Skip To Content
Второе поколение

История модели Opel Zafira b

Поколение второе (2005-2011)

Эволюция модели: еще больше, еще лучше, еще мощнее

Если необходимо рассказать все о минивэн Opel Zafira B только одним словом, то пусть это будет слово «эволюция». Именно так: новое поколение семейного вену Opel Zafira, появившееся в 2005 году, стало лучше предыдущей модели Opel Zafira A по всем ключевым направлениям.

 

Во-первых, автомобиль существенно вырос в размерах: длина - 4,47 м, ширина - 1,8 м, высота - 1,64 м, колесная база - 2,7 м. Все это существенно влияло на пространство салона (конечно 7- местного и с системой Flex7) и размер багажного отсека. Во-вторых, заметно расширилась и гамма двигателей новой модели: покупателям предлагались бензиновые и дизельные моторы с рабочим объемом 1,6-2,2 л, работавших в паре с «механикой» или «автоматом». Плановое обновление 2008 года подарило еще и новые силовые агрегаты - более современный 1,6-литровый бензиновый двигатель TwinPort и 1,7-литровый турбодизель CDTi.

Конечно, наиболее мощным и быстрым стал минивэн Opel Zafira OPC. Разработчики снова решили совместить удобство и пространство большого кузова со спортивным оснащением «горячих хэтчбеков». Так что новая версия Opel Zafira OPC получила 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 240 л. С.  и крутящим моментом 320 Нм - снова эволюционный рост относительно предшественника!

 

Внешне модель Opel Zafira OPC отличалась аэродинамическими накладками и бамперами. А еще ее можно было узнать по двойной выхлопной системой позади. В салоне внимание привлекали спортивные сиденья Recaro и традиционное синее просрочки. Наконец, версия Opel Zafira OPC предлагала владельцу систему настроек шасси IDSPlus 2  - что подчеркивает технологичность автомобиля.

Интересно, что использование современных технологий было характерно не только для версии OPC, но и вообще для модели Opel Zafira второго поколения. Вот например ...

Передовые технологии, которых вы не ждали

Представьте себе: начало 2000-х годов, обычный небольшой вен для семьи, турбодизель под капотом - это ли является причиной, чтобы создавать скучный автомобиль? Похоже, инженеры Бренду Opel громко ответили «Конечно нет!» - и предложили для модели Opel Zafira B несколько техновинаходив.

 

Во-первых, систему комплексного настройки IDSPlus: одним нажатием кнопки характер автомобиля можно было сделать более экономным и удобным, или более спортивным. Во-вторых, эта система могла дополняться электронно-управляемыми амортизаторами CDC, благодаря чему автомобиль предлагал более комфортную, или более жесткую подвеску. Наконец, автомобиль Opel Zafira B также получал инновационную светло-оптику с технологией AFL: биксеноновые адаптивные фары. И все это на семейном минивэне начале 2000-х годов!

От Opel Zafira срывает крышу! ну ... Почти ..

В свое время минивэн Opel Zafira B стал основой для смелого проекта концепт-кара Libertin от компании Car Top System, которая занимается разработкой автомобилей-кабриолетов. А именно - созданием механизма складывающейся крыши.

 

Пытаясь привлечь к себе больше внимания и подчеркнуть собственные «ноу-хау», немецкая компания Car Top System на основе модели Opel Zafira B создала удобный семейный вэн-кабриолет с мягким складным 3-секционным крышей. В общем концепт-кар сохранил узнаваемый дизайн модели Zafira и боковой стойки кузова. Одновременно с этим, концепт получил мягкую складывающуюся крышу мог состоять всего за 30 секунд и прятаться в нише багажного отсека: вот действительно - Opel Zafira «срывала крышу»!

Конечно, вен-кабриолет не стал серийным - это была лишь необычная яркая идея и интересный факт в насыщенной биографии модели Opel Zafira B. Однако автомобиль и без того стал действительно «любимцем покупателей»: он прекрасно продавался, благодаря чему остался в производстве еще на несколько лет даже после запуска Opel Zafira третьего поколения.