160 лет Opel
160 лет - яркой молнией!
В 2022 году Opel исполнилось 160 лет. Это большой путь, но Opel прошел его ярко, как молния и не собирается останавливаться.
21 января 2022 года компании Opel исполнилось 160 лет
Историю компании Opel очень легко проследить по метаморфозам с ее логотипом – сначала это аббревиатура имени владельца на первом продукте компании – швейной машине, потом это стилизованный дирижабль – символ инноваций и технического прогресса и, наконец, легендарная молния, которая украшает все модели бренда с 1964 года.
120 ЛЕТ ПРОИЗВОДСТВА
1862 г. Адам Опель собирает первую швейную машинку. Через несколько лет появляется небольшая мануфактура в родном для инженера городе Рюссельсхайм, Германия.
1886 г. Начинается выпуск велосипедов. Вскоре Opel становится мировым лидером в этом сегменте.
1899 г. Появляется на свет первый автомобиль Opel! Скоро начнется и массовое производство.
1928 г. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Германии, занимая почти 40% рынка. Запускается программа создания ракетных двигателей RAK.
1936 г. С конвейера сходит первый новаторский Opel Kadett.
1959 г. Представлен Kapitän, который станет самой успешной моделью Opel класса люкс.
1971 г. Первый в мире гоночный электромобиль Opel GT развивает скорость до 188 км/ч.
1974 г. Легендарный гонщик ралли Вальтер Рерль становится чемпионом Европы на Opel Ascona A. Через несколько лет он выиграет и Чемпионат Мира.
1982 г. Выпускается Opel Corsa - самый продаваемый автомобиль в своем классе.
1986 г. В модели Opel Omega применяется первая в мире технология снижения выхлопа.
1995 г. Opel первый включает в базовую комплектацию две фронтальный подушки безопасности.
2019 г. Opel возвращается в Россию.
2022 г. Opel исполняется 160 лет!
От Lutzmann до Doktorwagen
От Laubfrosch до Kadett
В 1924 году Фридрих Опель, который к тому времени дорос до главного конструктора, и его брат Вильгельм внедряют на Opel конвейерное производство. Первыми этот метод, способствующий сокращению затрат в промышленном автомобилестроении, ввели заводы компании Ford в Америке в 1913 году. Компания Opel всегда внимательно следила за прогрессивными разработками в других странах. Адам Опель во время своих многолетних путешествий по Франции увлекся производством швейных машинок, а с 1902 года важный импульс в производстве автомобилей в Рюссельсхайме придало сотрудничество с компанией Darracq. Затем братья Опель создают инновационный 4/12 PS "Laubfrosch". Благодаря конвейерному производству двухместный автомобиль с максимальной скоростью 60 км/ч доступен за 3900 золотых марок. Позже "Wagen für Jedermann" (автомобиль для всех) можно будет купить за 1930 рейхсмарок. В последующие годы на технической базе Laubfrosch создается целое семейство автомобилей. Всего до 1931 года было выпущено 119 484 экземпляра моделей Opel 4 PS.
Таким же революционным, как эти автомобили в 1920-е годы, был и Kadett для 1930-х годов. Автомобильный прогресс идет семимильными шагами. Kadett приходит на смену успешному Opel P4 и дебютирует в 1936 году с несущим стальным кузовом, независимой передней подвеской, четырехцилиндровым четырехтактным двигателем и гидравлическими барабанными тормозами. Цены значительно ниже, чем у прямых конкурентов. В 1938 году "обычный седан" Opel Kadett можно было купить за вполне демократичные 1795 марок.
В 1962 году название Kadett было возрождено. С выпуском на рынок Kadett A компания Opel подняла планку стандартов еще выше. В то время как многие модели конкурентов по-прежнему обходились двухтактными моторами или двигателями с задним расположением и воздушным охлаждением, новоиспеченная модель привлекала своим комфортным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, тихой четырехступенчатой коробкой передач и широким выбором вариантов кузова – от купе до универсала (Caravan).
От Olympia Rekord до моделей KAD
От Opel GT до Calibra
От Corsa до Ampera
Точно так же, как модель Corsa сформировала сегмент автомобилей компакт-класса, Zafira с 1999 года задает тон в сегменте компактных вэнов с семью посадочными местами. Третий ряд сидений, который полностью убирается под пол автомобиля – просто гениальный ход первого поколения Zafira. Владельцам моделей конкурентов приходится прилагать усилия, чтобы снять дополнительные тяжелые сиденья, когда требуется освободить место в багажнике. В Zafira при габаритной длине всего 4,32 метра свободно размещаются семь человек. Кроме того, автомобиль можно использовать как компактный фургон, быстро и легко сложив сиденья и создав грузовую площадку длиной 1,56 и шириной 1,15 метра – с общей вместимостью до 1700 литров. Современный Zafira также является мастером трансформации, за несколько секунд превращаясь из фургона в комфортабельный вэн благодаря системе сидений Flex7®Plus.
По стопам бестселлеров Corsa и Zafira следует еще один законодатель мод, представленный широкой публике на Женевском автосалоне 2009 года: Opel Ampera, автомобиль, который меняет представление об электромобильности. Модель 2012 года оснащена электроприводом и дополнительно к этому имеет на борту собственный источник электроэнергии – систему Range Extender для увеличения запаса хода. Это делает Ampera такой же независимой от зарядных станций, как и обычный легковой автомобиль. Следующее поколение электромобиля компания Opel представляет на Парижском автосалоне 2016 года. Благодаря самым современным литий-ионным батареям электрический запас хода (согласно NEDC) у Ampera-e теперь составляет 520 километров! При этом электродвигатель мощностью 150 кВт/204 л.с. обеспечивает Ampera e ускорение, как у спорткара. Уже в будущем году появится следующий электромобиль от Opel. Corsa-e с 2019 года становится еще одним убедительным аргументом в пользу электромобильности.
От Astra до Insignia
С новой версией Astra 2015 года компания Opel открывает для себя новый уровень эффективности. Компактный автомобиль весит на 200 кг меньше своего предшественника. Ассортимент двигателей следует так называемой концепции даунсайзинга: сокращение рабочего объема в сочетании с турбонаддувом – для снижения расхода топлива и максимальной эффективности. Впервые модель Astra оснащена суперэкономичным трехцилиндровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, а также революционными светодиодными матричными фарами. Инновационная система освещения превращает ночь в день, не допуская при этом ослепления других участников дорожного движения – уникальное решение для компакт-класса! Astra впечатляет как покупателей, так и критиков и признана "Автомобилем года" в Европе в 2016 году.
С 2008 года Insignia A стал первым автомобилем компании Opel, который распознает дорожные знаки и предлагает интеллектуальную систему освещения AFL+. Второе поколение флагманской модели Opel, как и до этого модель Astra, последовательно идет по пути повышения эффективности. Insignia становится легче, экономичнее и в то же время значительно просторнее. В качестве особого варианта комплектации спортивная модель Insignia GSi, Country Tourer, Grand Sport и Sports Tourer предлагают адаптивный полный привод с системой распределения крутящего момента (Torque Vectoring), в котором мощность от двигателя за доли секунды индивидуально перераспределяется между задними колесами. Технология, которая впервые предлагалась в такой крупносерийной модели среднего класса, как Opel Insignia.
От Mokka до Grandland X
Brand mission – Zero emission
“Brand mission – zero emission” – нулевые выбросы – именно так компания определяет свою миссию.
К 2024 году все модели Opel будут доступны в электрифицированных версиях, а с 2028 года все автомобили Opel в Европе будут полностью электрическими. В настоящее время компания предлагает девять электрифицированных моделей, включая LCV. 10% продаж приходится на электромобили. Opel последовательно идет по пути электрификации: с 2025 года Opel будет производить собственные аккумуляторные элементы на заводе в Кайзерслаутерне. С помощью этой гигафабрики Opel сможет в долгосрочной перспективе оснащать 500 000 автомобилей в год высокопроизводительными аккумуляторными элементами.
Все это позволит следующим поколениям моделей, основанным на новых платформах Stellantis, стать лидерами по времени зарядки и запасу хода. Свою роль в этом сыграет меньший вес автомобилей и быстрая зарядка. Цель Opel - добиться того чтобы одна минута зарядки автомобиля позволила ему проехать 30 километров.
И, конечно, самое главное: бренд Opel остается немецким в самых традиционных значениях этого понятия – высочайшем качестве и лучших инженерных решениях. Как сказал глава Opel Уве Хохгешуртц: «Если вы хотите немецкий автомобиль, вы можете получить его только у Opel в Stellantis Group»