Skip To Content
Третье поколение

История модели Opel Corsa с

Третье поколение (2000-2006)

История Opel Corsa с: новый дизайн, новые возможности

Кажется, модель Opel Corsa С не «рисовали», а «вычеркивали циркулем»: множество разнообразных острых линий, множество кругов и овалов. Интересно, что разработчиком этого дизайна стал никто иной, как Хидео Кодана (Hideo Kodana), что в прошлом создал Opel Corsa В — вот и сравните обе модели: техно-стиль нового тысячелетия и так называемый биодизайн 1990-х. Так, Opel Corsa С был автомобилем нового тысячелетия — ведь впервые готова серийная модель была представлена в 2000 году.

 

Традиційно для зміни поколінь, автомобіль Opel Corsa С дещо зріс у розмірах: загальна довжина перевершила позначку 3,8 метрів, колісна база розтягнулася майже до 2,5 метрів. Модель Opel Corsa С спочатку була запропонована в Європі у вигляді хетчбеку (три або п’ять дверцят), після з’явилися варіанти з кузовами «седан» та навіть «пікап», що вироблялися під іншими назвами — наприклад, Chevrolet Montana.

Широкая география производства и разнообразные версии (порой, совершенно не похожи на оригинал) обусловили длительный жизненный цикл модели Opel Corsa С: если производство традиционных хэтчбеков в Европе завершилось еще в 2006 году, то выпуск автомобилей Opel Corsa С в других версиях в Южной Америке и ЮАР продолжался вплоть до 2011-2012 гг. Всего было произведено 2,5 млн. автомобилей Opel Corsa C разнообразных версий.

Больше технологий: новые трансмиссии, новые двигатели

Несмотря на статус» компактного«,» экономичного«,» доступного " автомобиля, Бренд Opel никогда не жалел технологий для модели Corsa. И новое поколение Opel Corsa С не стало исключением. Например, именно у поколения модели Opel Corsa с впервые появляются двигатели с технологией TwinPort. Главная идея заключалась в отдельном управлении поверками каналами впускных клапанов, а именно — возможности закрывания/открывания одного из каналов, что позволяло создавать воздушный вихрь в середине камеры сгорания. А это, в свою очередь, способствовало лучшему смешиванию воздуха и топлива. В конце концов, так удавалось достигать улучшения экономических и экологических показателей работы двигателя.
Еще одной особенностью модели Opel Corsa С стала роботизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Таким образом, удавалось совместить преимущества «механики» (компактные размеры, небольшое потребление топлива) и «автомата» (простота управления) — и предложить все это конечному покупателю по довольно привлекательной стоимости. Ведь роботизированной трансмиссия была дешевле традиционный «автомат», однако также могла работать в полностью автоматическом режиме.

Необычные вариации Opel Corsa с — в вариантах "для себя»или "для семьи"

Стильное и игривое купе Opel Tigra, построенное на основе Opel Corsa В, получило достойного преемника — модель Opel Tigra TwinTop, что была уже создана на основе Opel Corsa С. Название автомобиля словно намекает, что все было совсем не так просто, как кажется на первый взгляд». Именно так: ведь модель Opel Tigra TwinTop предлагала складную жесткую крышу — она могла быть либо удобным купе для зимнего времени года, либо стильным 2-местным родстером для веселых солнечных дней. А для поклонников более традиционных форматов, модель Opel Corsa С предлагала «подогретую» версию GSi со 125-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем.
В то же время, разработчики заботились и о совершенно противоположном классе покупателей — семейные люди, которые нуждались в просторном салоне и большем багажном отсеке. Именно для них был создан компакт-вэн Opel Meriva: младший родственник уже известных моделей Opel Zafira или Opel Sintra, и один из первых представителей своего сегмента, что в начале 2000-х годов выходил на пик популярности. Интересно, что был создан даже "горячий" серийный вариант автомобиля — Opel Meriva OPC.
Хотя оригинальная модель Opel Corsa C серийную версию OPC так и не получила: был разработан только прототип. Однако в конце концов, эта желанная горячая версия появилась-правда, уже в следующем поколении модели: Opel Corsa D.