Skip To Content
Первое поколение

История модели Opel Vectra a

Поколение первое (1988-1995)

Вектор - на обновление!

В течение 80-х годов прошлого столетия Opel активно работал над обновлением своей модельной линейки Бренд будто стремился собственного перезапуска. Например, в 1982 году дебютировала модель Opel Corsa , которая позволила занять новые ниши в мире автомобилей. Но даже в уже известных сегментах были представлены новые модели, причем менялись не только поколения автомобилей - менялись даже их названия! Так появился новый «центральной игрок», пришедший на смену Opel Ascona: в 1988 году дебютировал автомобиль Opel Vectra  A. Это была модель среднего класса, которая могла использоваться и как семейный перевозчик, и как служебный автомобиль.

 

Ведь новая модель Opel Vectra A предлагалась в виде удобного хэтчбека или классического седана, с бензиновыми или дизельными двигателями объемом 1,4-2,5 литра, могла быть оснащена «механикой» или «автоматом». Кстати, менялись даже названия автомобиля: первое поколение Opel Vectra также предлагалось под брендом Chevrolet и Vauxhall, а среди производственных мощностей стоит отметить заводы по сборке даже в Египте и Бразилии. После обновления в 1992 году, модель Opel Vectra  A снова отметилась ростом количества доступных версий и двигателей - это был действительно «глобальный автомобиль»: каждый покупатель имел возможность выбрать версию на свой вкус и кошелек.

И даже больше: автомобиль Opel Vectra A мог предложить не только передние ведущие колеса, но и полный привод! Настоящий эксклюзив того времени для моделей среднего класса. Однако это было только начало ...

Opel Vectra 4 × 4 turbo: предвидение будущего opc-версий

Вскоре после запуска производства основной модели (седан с приводом на передние колеса), начали появляться и более уникальные автомобили. Одним из лучших примеров является версия Opel Vectr A с мощным 2-литровым турбо-двигателем, предлагал 204 «лошадки». Чтобы лучше реализовать достаточно высокую мощность при ускорении, автомобиль был оснащен системой полного привода. А для того, чтобы спорт-версия хорошо чувствовала себя не только во время ускорения по прямой, но и в поворотах, Opel Vectra 4 × 4 Turbo также получила независимую заднюю подвеску.

 

Таким образом, этот автомобиль стал одним из самых технологичных, спортивных, мощных не только в гамме модели Opel Vectra, но и в своем классе вообще - это как было пророчество для создания будущих версий ОРД. За что модель была отмечена особым почетом: турбо-версия Opel Vectra в 1994 году даже выступала в качестве Safety Car (автомобиля безопасности) при проведении гонки серии Formula 1!

Покупателям, стремились получить автомобиль с более динамичным характером, однако не испытывали потребности в огромной мощности Бренд предлагал модификации GSi, GT, 2000 с 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью до 150 л. С., Или версию V6 с 2,5 -литровым мотором на 170 «лошадок». В зависимости от конкретной версии, рынка сбыта, года производства, эти автомобили могли похвастаться задней независимой многорычажной подвеской, автоматической коробкой переключения скоростей, передним или полным приводом.
Такие факты из биографии модели могут наилучшим образом стереть предвзятое отношение автомобилистов о скучном характер Opel Vectra A - автомобиля,  открыл новую главу в истории Бренда и даже дал начало культовом спортивном купе. Именно так, мы имеем в виду Opel Calibra!

Opel Calibra - купе для народа

В начале 1990-х годов, купе Opel Calibra стало одним из самых интересных , оригинальных, узнаваемых автомобилей на автомобильном рынке Европы. Трудно поверить, что новая модель создавалась на базе Opel Vectra A, ведь купе получило чрезвычайно спортивную внешность: низкий кузов, динамичный наклон стоек, каплеобразный профиль крыши. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0,26 делал Opel Calibra наиболее обтекаемым автомобилем своего класса. Конечно, купе Opel Calibra получило и лучшую технику, которая была того время в Бренду двигатели только объемом 2-2,5 л (115-204 л. С.), 5 и 6-ступенчатая «механика», передний или полный привод, независимая задняя подвеска.

Спортивный внешний вид Opel Calibra ни был только «видом» автомобиль действительно нашел свое призвание в автомобильных гонках серии DTM (немецкий кузовной чемпионат). Версия Opel Calibra DTM оснащалась специально спроектированным двигателем V6, построенным на базе серийного мотора С25ХЕ - мощность достигала 420-480 л. С.! Плюс аэродинамика, подвеска и тормоза, каркас безопасности, облегченный кузов и салон ... Это был настоящий гоночный болид!

 

Производство купе Opel Calibra продолжалось до конца 1990-х годов - автомобиль начал свою карьеру во время Opel Vectra А, однако завершал уже во время выпуска модели Opel Vectra B . Которая вместо «купе» получила другой вариант для расширения гаммы кузовов.